Сайт учителя русского языка и литературы Корниловой Ирины Анатольевны

 

Итоговый тест за курс VI класса

1. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
позвонит
языковое (чутье)
удобнее
премировать
2. Найдите грамматическую ошибку.
тоскую по вас
ихний сын
девятьюстами рублями
в обоих классах
3. Отметьте правильное словоупотребление.
я кушаю
моя автобиография
одеть пальто
играть роль
4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.
нечто-отрицательное местоимение
пятерка- имя существительное
каждого-определительное местоимение
семеро-собирательное числительное
5.

Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) Безыдейный, 2) превилегия, 3) прикрасить, 4) разъезд, 5) растилать, 6) бесвязный, 7) безжалостный, 8) доблестный.

1, 4, 8
!, 5, 6
2, 3, 8
2, 5, 6
6.

Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) М...ролюбие, 2) р...стение, 3) насл...ждаться, 4) сож...леть, 5) сл...жение, 6) разб...ирать, 7) зам...реть, 8) бл...сну.

3, 5, 7
1, 3, 4
4, 5, 8
2, 4, 6
7.

Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь.

1) Прос...ба, 2) декабр...ский, 3) рыбач...его, 4) из-за туч..., 5) похож..., 6) увлеч...ся, 7) намаж...те, 8) увидиш...

4,5
1, 6, 8
2,3
4, 7
8.

Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н.

1) Ю...ый, 2) подли...ый, 3) стари...ый, 4) стекля...ый, 5) даль тума...ая, 6) зем...ой, 7) безветре...ый, 8) серебря...ый.

2, 5. 6
3, 5, 8
1, 6, 8
1, 4
9.

Укажите, где НЕ пишется раздельно.

1) (Не)большой дом, 2) далеко (не)красивый поступок, 3) (не)широкая, но глубокая река, 4) (не)ряха, 5) (не)решительность действий, 6) (не)правда.

3,4
2,6
2,3
1,5
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»